История марки Toyota Crown История марки Toyota iQ История марки Honda CR-V История марки Subaru Forester

История марки Toyota Crown

Вряд ли руководство компании Toyota, дав в середине 1950-х годов добро на производство модели среднеразмерного седана Crown, предназначенного для таксопарков Японии, могло подумать, что этот автомобиль станет одним из бестселлеров…

История марки Toyota iQ

У Toyota iQ очень сложная роль. Потребность общества в таких машинах сегодня существует пока в минимальной степени. Малышке предстоит самой формировать спрос.  СВЕРХЗАДАЧА Одна моя знакомая дама отличается незаурядным умением…

История марки Honda CR-V

История Honda CR-V (Хонда СиЭрВи, или ЦРВ), это рассказ о рождении нового стандарта автомобилей, которое произошло благодаря конструкторским экспериментам компании Honda. В середине 90-х годов ХХ века, в недрах НИИ…

История марки Subaru Forester

В середине 90-х годов «Subaru» решила не отставать от конкурентов и завоевать свою долю рынка «паркетных» внедорожников, в то время ставших очень популярными в мире. Производство Subaru Forester (в переводе…

9: Toyota Funcargo - 1000 руб./сутки - Saturday, 27 April 2013 16:15
8: Toyota Passo - 1000 руб./сутки - Saturday, 27 April 2013 16:10
5: Toyota Probox - 1000 руб./сутки - Saturday, 27 April 2013 16:06
10: Toyota Mark II - 1300 руб./сутки - Saturday, 27 April 2013 16:02
6: Honda Fit - 1000 руб./сутки - Saturday, 27 April 2013 15:58
7: Toyota RAV4 - 1300 руб./сутки - Saturday, 27 April 2013 15:50
3: Nissan Tiida Latio - 1400 руб./сутки - Saturday, 27 April 2013 15:40
4: Toyota Corolla Fielder - 1300 руб./сутки - Saturday, 27 April 2013 15:36
2: Toyota Platz - 900 руб./сутки - Saturday, 27 April 2013 15:31
1: Toyota Wish - 1600 руб./сутки - Saturday, 27 April 2013 15:18
Orange Violet Blue
Ясно

-4°C

Хабаровск

Ясно

Влажность: 83%

Ветер: 0 km/h

  • 25 Мар 2016

    AM Clouds/PM Sun 5°C -3°C

  • 26 Мар 2016

    Переменная облачность 9°C -3°C

У Toyota iQ очень сложная роль. Потребность общества в таких машинах сегодня существует пока в минимальной степени. Малышке предстоит самой формировать спрос. 

СВЕРХЗАДАЧА

Одна моя знакомая дама отличается незаурядным умением паковать чемоданы. В одну и ту же дорожную сумку она умудряется уложить в два раза больше вещей, чем получилось бы у меня. При этом одежда практически не мнётся. А нужная вещь всегда оказывается под рукой, даже если необходимость в ней возникает совсем неожиданно.

Схожую проблему решали конструкторы японского микроавтомобиля Toyota iQ: в автомобиль, длина которого ни в коем случае не должна была превысить трёх метров, требовалось усадить троих (лучше четверых) взрослых людей, обеспечив им приемлемый уровень комфорта.

ХОРОШЕЕ ЗАБЫТОЕ

Японские инженеры успешно справились с поставленной задачей. Но как им это удалось?!

Прежде всего, конструкторы развернули на 180 градусов силовой агрегат, то есть расположили двигатель не перед осью, как это сделано у большинства переднеприводных автомобилей, а позади неё.

Такая компоновка на самом деле известна давно и раньше применялась даже на автомобилях, имеющих гораздо большие размеры, чем Toyota iQ. Но постепенно от неё отказались по двум причинам: во-первых, она не обеспечивала требуемую нагрузку на ведущую ось, а, во-вторых, «съедала» пространство салона.В данном же случае размеры двигателя, КПП и дифференциала были столь малы, что не повредили жизненному пространству. Зато удалось продвинуть вперёд педальную группу и, естественно, ноги водителя.Также потребовалось выше, чем обычно, расположить рулевой механизм, чтобы он не помешал силовому агрегату встать на своё место. 

НОВЫЕ РЕШЕНИЯ

Фокусом с компоновкой моторного отсека дело не ограничилось. Специалисты Toyota сумели сделать детали системы контроля климата такими миниатюрными, что она заняла совсем немного места в верхней части узенькой центральной консоли.Это позволило выполнить саму панель ассиметричной – зона, расположенная перед передним пассажиром, находится несколько ближе к лобовому стеклу, чем щиток приборов. Наверное, именно это решение является главным изобретением: передний пассажир может сдвинуть своё сиденье вперёд, давая возможность разместиться сзади взрослому человеку.А на сиденье, расположенное за водителем, может забраться только ребёнок.Таким образом, конструкторы Toyota создали автомобиль с оригинальной посадочной формулой «3+1», что означает «три взрослых места и одно детское».

Чтобы завершить тему компоновки, осталось рассказать про плоский топливный бак объёмом 32 литра, размещённый под полом салона – не под задними сиденьями, что иногда случается, а, скорее, под передними. Поскольку под задними уже расположена подвеска.

ПЯТЬ ЗВЕЗД

И всё же Toyota iQ – это не саквояж, а автомобиль, хотя и крошечный: 2985 мм в длину, 1680 мм в ширину, и полтора метра в высоту. Колёсная база малышки равняется двум метрам.

Если находишься внутри машины, то создаётся полное ощущение, что начинается она сразу за лобовым стеклом, а заканчивается буквально за затылками задних пассажиров. Собственно, так оно на самом деле и есть. И чтобы сохранить эти головы в случае аварии, инженеры Toyota впервые в мире установили в автомобиль заднюю подушку безопасности шторного типа. В целом же малышка iQ буквально напичкана подушками безопасности. Их девять. Кроме упомянутой уникальной задней «шторы» имеются две фронтальные подушки, две боковые, две занавески, «подколенная» подушка для водителя и подушка «под бедро» для переднего пассажира.Такое количество средств безопасности в сочетании с тщательно спроектированной силовой структурой кузова позволило этому уникальному микроавтомобилю пройти краш-тест по методике Euro NCAP на «отлично», то есть получить максимальные «пять звёзд».Хотя психологическое ощущение безопасности в столь маленькой машинке ко многим водителям и пассажирам iQ придёт только со временем.

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД

Психологический фактор в восприятии этой малышки является едва ли не основным. Начиная с непривычных пропорций Toyota iQ и заканчивая тем, как оценят столь необычное приобретение окружающие.

Для чего вообще компания Toyota создавала эту модель? Едва ли для того, чтобы мы смогли оценить квалификацию её специалистов. Хотя их мастерство достойно восхищения.

Если говорить о рациональных задачах, то японский концерн преследовал сразу две цели. Во-первых, фирма Toyota стремилась создать автомобиль, удобный для эксплуатации в большом перенаселённом городе. В первую очередь имелись в виду старые европейские города с их узкими и запутанными улочками. Эксплуатируемый в таких условиях автомобиль должен быть, прежде всего, компактным.

Во-вторых, менеджеры Toyota помышляли об автомобиле, который имеет «обычный» двигатель внутреннего сгорания, но выбрасывает в атмосферу не больше вредных веществ, чем гибридный Toyota Prius , то есть в среднем не более 99 грамм CO2 на один км пути. А это желание также требует уменьшения массы, а значит и размеров машины.

Но чтобы маленький автомобиль продавался с хорошей прибылью, требуется вновь решать психологическую задачу – машина должна стать модной и престижной, стать стилем жизни. Для достижения этой цели компания Toyota позиционирует iQ как автомобиль класса «микро-премиум».

Решению всех перечисленных задач способствует мода на экологически чистые и экономичные машины.

У Toyota iQ очень сложная роль. Потребность общества в таких машинах сегодня существует пока в минимальной степени. Малышке предстоит самой формировать спрос.

ДИНАМИКА И ТОКСИЧНОСТЬ

В наибольшей степени описанной выше концепции соответствует самый маленький, литровый, трехцилиндровый бензиновый мотор мощностью 68 л.с. Именно он обеспечивает пресловутые 99 г/км. Правда, только в том случае, если комплектуется с механической 5-ступенчатой коробкой передач. В случае применения вариатора эмиссия возрастает до 110 г/км (а расход – с 4,3 л до 4,7 л на 100 км). Кажется, что 91 Нм крутящего момента разгоняют машину слишком вяло: 14,1 секунды до «сотни» в случае использования «механики». Но так это смотря с чем сравнивать. Конечно, достигнуть заявленной максимальной скорости в 150 км/час будет очень проблематично. Так Toyota iQ для этого вроде бы и не предназначена.Бензиновый двигатель объёмом 1,33 л и мощностью 98 л.с. делает малышку гораздо резвее. Тут даже важны не 11,4 с разгона до 100 км/час, получаемые с 6-ступенчатой «механикой», а тот факт, что автомобиль достаточно резво способен разгоняться и после 100 км/час. А максимальная скорость достигает 170 км/час! Опять же трудно представить эту «коробочку» летящей на такой скорости. Тем более не стоит ожидать от автомобиля с высоко расположенным центром тяжести исключительной управляемости и потрясающей устойчивости. А двухметровая колёсная база даст соответствующую плавность хода. А вот экологические показатели действительно выдающиеся – 113 г/км (расход 4,8 л на 100 км).

1,3-литровый мотор также комплектуется вариатором. Эмиссия вырастает до 120 г/км, а средний расход топлива немного переваливает за пятилитровую отметку. Динамика падает до 13,1 с. Но, пожалуй, это всё же наиболее приемлемый вариант для эксплуатации, к примеру, в Москве. Если не обращать внимания на цену. Но об этом чуть дальше.Существует ещё и дизельный двигатель с турбонаддувом объёмом 1,4 л, мощностью 90 л.с. и крутящим моментом 190 Нм. Этот мотор предлагается в паре с механической 6-ступенчатой КПП. Японка iQ, оснащённая таким силовым агрегатом, способна разогнаться до 100 км/час за 10,7 с. Выходит, что это самый динамичный вариант. И к тому же один из наиболее экологически чистых – 104 г/км CO2 (4 л на 100 км). Западноевропейский случай. 

ТОЧКА ОТСЧЕТА

В качестве базы для оценки Toyota iQ лучше всего использовать Smart Fortwo . Он хотя и двухместный, зато компактный, и обладает эксклюзивностью и премиальностью, к которой так стремится Toyota . Крошка Smart нашёл своих преданных поклонников даже в Москве, хотя в Россию автомобили этой марки официально не поставляется. 

По сравнению с европейским малышом японская малютка имеет, кажется, лишь один недостаток: водитель iQ никогда не получит того удовольствия от управления, которое есть в заднеприводном «городском карте» Smart Fortwo . Остальное – сплошные преимущества.Притом что в Toyota помещается четыре человека, она является практически столь же компактной, как и Smart , а значит, и столь же мобильной – на ней так же удобно ездить в плотном городском трафике и парковаться.Двигатель в Toyota iQ работает тише и топлива расходует меньше.Впечатляет и список различного (стандартного и дополнительного) оборудования: система Stop/Start, электронная система стабилизации движения, алюминиевые 15-ти или 16-дюймовые колёсные диски, климат-контроль, датчики дождя и света, интерактивный дисплей, навигационная система, CD-плеер, кожаные сиденья…

Конечно, и стоимость Toyota iQ впечатляет. К примеру, в Англии предлагается три варианта базовой комплектации этого автомобиля (iQ, iQ2, iQ3) по ценам от 9 615 до 11 615 фунтов стерлингов и целый ряд опционных пакетов. «Автомат» стоит тысячу. Всё недёшево.При этом совершенно не впечатляет качество материалов, используемых для отделки интерьера. Но компания быстро признала эту ошибку, и дизайнеры Toyota сейчас интенсивно работают над новыми вариантами.Мало того, будущих владельцев Toyota iQ ждёт некая «система персонализации». Что это такое, пока загадка. Однако если учесть, что компания Toyota не только размышляет о выпуске iQ под брендом Lexus, но и договорилась с Aston Martin о производстве Cygnet , становится понятным, в какую сторону будут направлены её усилия – качество, престиж, мода, стиль жизни. Собственно, так и было задумано.

ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЕКО

Но получится ли у Toyota продавать запланированные сто тысяч iQ в год – 80 тыс. в Старом Свете и 20 тыс. в Японии? На США у компании отдельные планы.

На первый взгляд, такой масштаб кажется сомнительным. Малыш Smart выпускается с 1998 года, но до сих пор приносит фирме-производителю убытки. И это несмотря на то, что Mercedes-Benz познакомил публику со своей концепцией «2,5-метрового компактного городского автомобиля» ещё в 1970 году!Однако Toyota помогает современная ситуация на рынке, экономический кризис и его последствия, их необратимость. Экологическая угроза становится всё ощутимее. Дышать в городах просто нечем! Сколько тонн токсичных веществ выбрасывают в атмосферу десятки миллионов автомобилей буквально в течение одной минуты?!К тому же пионер Smart уже протоптал дорожку. Японцам сегодня намного легче. И вдобавок этот «ход конём» - идея производить iQ под брендом Aston Martin! Пока не очень понятно, насколько это выгодно британскому производителю роскошных спортивных автомобилей. Но то, что продвижению Toyota в Европе (причём не только iQ) этот союз будет способствовать больше, чем вся вместе взятая реклама, – это факт!

СЛАВНОЕ ПРОШЛОЕ

Кстати о британцах. Это современный MINI имеет длину 3 699 мм. А длина творения Алека Иссигониса, автомобиля полувековой давности, превышала три метра всего на пять сантиметров. Познакомившись с Toyota iQ, хочется понять, можно ли сегодня безопасность того Mini довести до уровня Toyota iQ? Иными словами, можно ли переконструировать MINI сэра Алека Иссигониса? Британский малыш имеет полноценных четыре места. Да и c виду не только привычнее, но и приятнее...